Буллинг в коллективе

Буллинг в коллективе

Буллинг, от английского «bullying», означает хулиганство и травлю одного или нескольких людей коллективом в школе, университете, на работе, в армии и т. д. Как правило, в буллинге участвует три стороны: сама жертва, инициатор травли, свидетели. Стоит отметить, что страдает от издевательств не только жертва, но еще и свидетели, и даже инициатор.

☝ Если понимать, какие есть фазы развития у буллинга, можно заметить и предотвратить его еще на начальных этапах. Различают пять стадий буллинга:

1. Нерешенный, продолжающийся конфликт
Как уже говорилось выше, нерешенные конфликты могут перерастать в травлю сотрудника на рабочем месте. В целом, конфликты между сотрудниками влияют на атмосферу в коллективе, поскольку она становится напряженной и нездоровой.

2. Начальная стадия буллинга
На этом этапе человек, которого травят не понимает, что происходит, начинает сопротивляться, у него появляются симптомы в нарушении физического, психологического и морального здоровья. Все это еще больше подпитывает инициаторов буллинга.

3. Активные, систематические нападки
Если вначале инициаторы позволяют себе агрессивные выпады, но делают это редко, то на этом этапе они полностью активизируются. Оскорбления, обидные шутки, пакости привязываются к поведению жертвы и сопровождают каждое ее действие.

4. Отстранение жертвы от социума
Сотрудника не зовут на корпоративы, тимбилдинги, не приглашают на важные рабочие совещание, полностью отстраняя от всех процессов. Оказавшись полностью изолированным от корпоративной жизни и рабочего процесса, сотрудник не понимает, как ему двигаться дальше, он не получает никакого фидбека о результатах, становится все более подавленным и неуверенным в своих профессиональных способностях.

5. Увольнение сотрудника
На этом этапе сотрудник или увольняется сам, или же его к этому вынуждают.

❗Как видите, буллинг оказывает серьезное влияние на компанию и сотрудников, но что можно сделать во избежание этого? Давайте разбираться:

1. Относитесь серьезно к жалобам сотрудников
Нужно не просто убедиться, что каждый сотрудник понимает, что издеваться над коллегами плохо, очень важно уметь слушать и слышать жалобы.

2. Разработайте четкую политику компании и правила
Сделайте документ о корпоративной культуре компании, в котором пропишите, что такое поведение недопустимо и наказуемо. Кроме того, обеспечьте поддержку сотрудникам, которые подвергались или подвергаются психологическому, или еще хуже физическому насилию.

3. Проводите тренинги по стилям общения для руководителей
Очень часто насилие исходит со стороны топ-менеджмента. Чтобы избежать этого, проводите для топ-менеджеров тренинги по управлению сотрудниками и общению с ними, а также объясните, что делать, если подчиненный пришел к ним с жалобой.

4. Установите политику нетерпимости к нарушениям
Сообщите сотрудникам, что правила прописаны не просто так и за нарушение – будет строгое наказание или даже увольнение. Будьте готовы к тому, что вам придется расстаться даже с самым эффективным сотрудником, если он унижает других и не исправляется.

5. Проводите встречи 1:1
Регулярные встречи 1:1 помогут вам определить, кто из сотрудников подвержен унижениям, а также выявить зачинщика. Очень важно установить доверительную атмосферу во время беседы, чтобы человек не боялся поделиться с вами проблемами.

⚠ Все серьезнее, чем может показаться на первый взгляд!

Помните, что буллинг не возникает из ниоткуда, поскольку многое зависит от качества найма, управления процессами, корпоративной культуры в компании. И как вывод, хотелось бы отметить, что главная задача – обеспечение в коллективе атмосферы взаимоуважения, внимания друг к другу, доверия и помощи.